Цель, которую ставит перед собой этот квинтет — не просто отыскать единый базис интеллектуальной и популярной музыки. И даже не просто вычленить общее и подать его слушателю в импровизационном обрамлении. Музыканты хотят удерживать форму подачи столь же разнообразной, сколь разнообразны сами жанры — то есть сохранять в своём творчестве одновременно простоту и фундаментальную серьёзность, мощь и хрупкость, самобытность и отсылки к чему-то неуловимо знакомому.

В традиционной классификации Oggy & The Phonics сразу относят к «современному джазу», пусть даже эта формулировка и перестала иметь однозначный смысл ещё в конце XX века. Но, безусловно, изначально джазовая природа ансамбля налицо: каждый из музыкантов характерен в первую очередь импровизационным, «оперативным» мышлением. Авторский материал группы в чём-то даже нарочито упрощён, предоставляя открытые возможности для творческого полёта; и, тем не менее, этот полёт равно далёк и от обманчивой фри-джазовой свободы, и от клише развлекательного мейнстрима. Недаром творческими ориентирами названы весьма одиозные коллективы из далёких музыкальных областей — Kneebody, Jaga Jazzist, Radiohead, Knower.

Квинтет считает своей штаб-квартирой швейцарскую Лозанну, однако формальный лидер группы, швейцарский гитарист Тео Дюбуль, по иронии судьбы основное время живёт и работает в Берлине (где имеет определённый вес его собственный электронный соло-проект Mr Wizzel). В 2016-м Дюбуль дошёл до полуфинала в авторитетном джазовом конкурсе в Монтрё (в классе, соответственно, джазовых гитаристов), а в 2017-м взял два крупных приза именно вместе с Oggy — «Sunset/Sunside» (в Париже) и «Jazzcontrebande» (в Женеве). На счету коллектива три альбома.

Клеман Мёнье (Clément Meunier), кларнет;
Луи Бийетт (Louis Billette), саксофоны;
Гаспар Колен (Gaspard Colin), бас-гитара;
Натан Ванденбюлке (Nathan Vandenbulcke), ударные;
Тео Дюбуль (Théo Duboule), электрогитара

УЛ. ПЯТНИЦКАЯ, ДОМ 27, СТР. 3А