«Я попытаюсь раскрыть ИСТИННЫЙ смысл того, что такое джазовая импровизация, и постараюсь сделать эту область менее запутанной.»

Тенор-саксофонист Эрик Александер олицетворяет собой эталон того, как должен звучать современный джаз. Прежде всего, его стиль отличает теплый, тонко отполированный тон и неисчерпаемая фантазия в области гармонических и мелодических решений. С самого раннего детства его увлёк мир звуков и ритмов. Он начал играть на фортепиано в шестилетнем возрасте, в девять выбрал в качестве основного инструмента кларнет, в 12 лет переключился на альт-саксофон, и, наконец, перешел на тенор, когда джаз стал его страстью. В течение одного года он обучался в Университете Индианы(Блумингтон, 1986-87). А затем, в колледже Уильяма Патерсона в Нью-Джерси он проходил обучение под руководством Харольда Мэберна, Джо Ловано, Руфуса Рида и других.

«Люди, которых я слушал в колледже, по-прежнему являются теми музыкантами, которые влияют на меня сегодня», - говорит Александер. «Монк, Диззи, Сонни Ститт, Клиффорд Браун, Сонни Роллинс, Джеки Маклин, Джо Хендерсон - наследие, оставленное Бёрдом и всеми пионерами бибопа, этот язык и это чувство-это основа всего, что я делаю. Я до сих пор нахожусь под большим влиянием Джорджа Коулмена из-за его очень гармоничного подхода к импровизации и к музыке в целом, и я всё еще слушаю Колтрейна, потому что я чувствую, что даже в самых бескомпромиссных моментах его соло в записях последних лет заложены зёрна уникальной колтрейновской мелодики. И я ищу способы использовать их в моей собственной игре».

УЛ. ПЯТНИЦКАЯ, ДОМ 27, СТР. 3А